На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хочу в Париж!

494 подписчика

Русские в Париже. Площадь Дягилева

 

Многие места в Париже носят русские названия, достаточно вспомнить мост Александра III или бульвар Севастополь. Одна из парижских площадей названа в честь Сергея Павловича Дягилева, организатора «Русских сезонов», которые с большим успехом проходили в Париже сто лет тому назад. Я решил посвятить тему Сергею Дягилеву и местам, связанным с «Русскими сезонами».

Все, кто, находясь в Москве, интересуется русской культурой начала 20 века, кто хочет представить, что увидела парижская публика, пришедшая посмотреть на русский балет или оперу, посмотреть на декорации к спектаклям, на портреты участников «Русских сезонов» рекомендую посетить выставку «Видение танца», открытую на Крымском Валу в Центральном доме художника.

Весна Священная

"Весна священная" балет Игоря Стравинского. Современная постановка.

Для участия в «Русских сезонах» Дягилеву удалось собрать весь цвет русской артистической культуры и устроить длительные гастроли русских артистов, композиторов и художников в Париже, и Лондоне. «Русские сезоны», начавшись в 1909 году или ранее продолжались с перерывом на Первую мировую войну до 1929 г. Во это время в Париже выступали выдающиеся балерины и танцоры: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нежинский. В опере пел Фёдор Шаляпин. Звучала музыка, написанная Игорем Стравинским, Сергеем Прокофьевым, Сергеем Рахманиновым и другими великим композиторами. Балетные и оперные спектакли оформляли лучшие русские художники: Александр Бенуа, Лев Бакст, Николай Рерих. Называю только самые громкие имена.

На рубеже 19—20 веков Париж считался культурной столицей мира, и парижскую публику трудно было удивить чем-то в искусстве. Сергею Дягилеву, русским художникам и артистам удалось добиться небывалого успеха. Этому способствовали несколько условий. Во-первых, национальный колорит: впервые русская национальная культура открылась западному зрителю в таком объёме. Во-вторых, масштаб представлений. Например, в сцене венчания на царство из оперы «Борис Годунов», участвовало более 300 статистов, одетых в костюмы той эпохи. Режиссёр сочетал музыку и действия актёров. Такого прежде Париж не видел. В-третьих, новизна, Стравинский и Прокофьев были новаторами в искусстве, создавала необычайно смелые произведения. «Русским сезонам» открыли путь новому искусству. Под влиянием «Русских сезонов» находились Пабло Пикассо и Анри Матисс, которые были привлечены к оформлению спектаклей. В 70- годы 20 века, мотивы русского балет отразились в коллекции одежды, созданной Ивом Сеном Лораном. Эта коллекция, первоначально считалась авангардом, но теперь признана классикой моды.

Программа к балету "Саломея". Художник Л. Бакст.

 

Источники:

shkolazhizni.ru

vokrugsveta.ru

wikipedia.org

 

Картина дня

наверх