На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хочу в Париж!

494 подписчика

«Жилец»— фильм Романа Полански

 

Новость об аресте Романа Полански привлекла внимание к режиссёру. Полански родился в Париже, и этот город присутствует в нескольких его картинах. Сегодня мой рассказ о самом необычном и загадочном фильме режиссёра, в котором показана тёмная сторона Парижа.

Роман Полански, возможно, один из самых значительных режиссёров современности.

За свою творческую жизнь он завоевал большинство важнейших кинематографических призов, является обладателем Оскара, Каннской пальмовой ветви, гран-при Берлинского фестиваля и т. д. Полански родился в Париже в 1933 г. в еврейской семье. Прямо перед войной его семья переехала в Польшу, во время оккупации подверглась преследованиям нацистов. Мать режиссёра погибла в концлагере, ему самому чудом удалось выжить в краковском гетто. После освобождения начал карьеру актёра и режиссёра. Его первый фильм был наменирован на Оскара как лучший зарубежный фильм. В социалистической Польше Полански попадает в разряд неблагонадёжных. Он переезжает во Францию, потом в Великобританию и, наконец, в США. В 1969 г. Полански возвращается в Европу, после того как его жена трое друзей пали жертвами маньяка-убийцы. Одновременно он продолжает снимать фильмы в Голливуде, пока в 1977 г. в США против него не было выдвинуто обвинение в сексуальной связи с несовершеннолетней. В 1978 г. Полански, отпущенный под залог, бежит из США и обосновывается в Париже, на Авеню Монтень (Avenue Montaigne). Он ставит фильмы и завоевывает награды кинофестивалей. В Европе Полански среди прочих снял три парижских фильма: «Жилец» (1976 г.), «Неукротимый» (1988 г.) и «Горькая Луна» (1992 г.). Обвинение с Полански не было снято, США продолжали настаивать на его экстрадиции. В сентябре 2009 г. Полански был арестован властями Швейцарии, сейчас находится в тюрьме, ожидая решения о выдаче американскому правосудию.

«Жилец».

 

Оригинальное название: Le locataire, The Tenant

Страна: Франция

Год выхода: 1976

Режиссёр: Роман Полански

В ролях: Роман Полански, Изабель Аджани, Мелвин Дуглас, Жерар Фриссон

Жанр: фильм нуар, мистика, триллер

Музыка: Филипп Сард

Призы и номинации: Пальмовая ветвь каннского фестиваля (номинация), Сезар (номинация).

Ключевая фраза: «В какой момент человек перестаёт быть тем, кем себя считает?»

Мелкий служащий по фамилии Трелковский, нефранцуз, что само по себе ещё недавно во Франции вызывало недоверие к человеку, снимает квартиру в старинном квартале Парижа. Квартира является типичной для центра Парижа: на верхнем этаже, малой площади, без шумоизоляции, с туалетом в соседнем здании, стоит дорого.

Трелковский рад и такой квартире, ведь она даёт ему шанс обрести личное пространство. Его не смущает даже, что прежняя квартиросъемщица— Симона Шолль, тоже, видимо, нефранцуженка, покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна. В квартире остались её вещи.

Трелковский не знает, что главную угрозу для него представляют жильцы этого дома. Хозяин маниакально привержен идее порядка. Консьержка стучит на «провинившихся» жильцов. Жильцы не знают друг друга, но находятся в состоянии войны между собой. Большинство объединяется против слабых и изгоняет из дома, слабые мстят победителям самым подлым образом.

Трелковский принимает правила, которые установлены в этом доме, соглашается с тем, что не имеет здесь никаких прав. Основное правило, принятое всеми— быть незаметным. Неслучайно, Трелковского в его жилище окружают символы Древнего Египта: квартира напоминает египетский саркофаг, где люди похоронили себя при жизни. Постепенно Трелковский теряет всё, что характеризует его личность. Он не может уединиться, так как находится под наблюдением у соседей. Он не может общаться с друзьями, приводить к себе возлюбленную, потому что боится получить замечание от соседей. Его вещи были украдены, и он не пытался их разыскать. В соседнем кафе, куда он ходит завтракать, ему отводят место Симоны Шолль. В конце фильма Трелковский побеждён безумием. Он бежит от соседей, которые, якобы, его преследуют, при этом он бросается на незнакомых ему людей, обворовывает свою возлюбленную, замыкается в себе.

Образ Симоны Шолль проникает в его сознание и подменяет его личность. Он превращается в женщину, надевает парик, платье, красит ногти. Он повторяет поступок Симоны— выбрасывается из окна.

История, рассказанная в фильме «Жилец» напоминает историю самого Романа Полански, иностранца, вынужденного приспосабливаться к порядкам в чужой стране. Режиссёр сыграл в этом фильме главную роль. Людям, поселившимся в Париже, приходится решать проблемы, которые с которыми сталкивается герой фильма Романа Полански. Им приходится делать выбор между тем, чтобы отказываться от своих прав или пытаться защитить собственную индивидуальность. «Жилиц» сейчас смотрится с интересом и заслуживает положительной оценки.

По информации с сайтов:

wikipedia.org

kinopoisk.ru


Париж. Фильм Седрика Клапиша

Париж в кино: список фильмов

Картина дня

наверх