Франция. Чудо-страна. У каждого есть свой набор имен, достопримечательностей, национальных блюд, традиций, с которыми ассоциируется именно его Франция.
Моя душа трепетала от мысли увидеть Башню Эйфеля, побродить по Елисейским полям, на Монмартре, посетить Лувр, прикоснуться к местам, где творили Стендаль, Дюма, Гюго, Берлиоз, Дебюси. — и это только самое первое, что приходило в голову.
Когда я основательно начала готовиться к поездке и пыталась создать свою программу для первого знакомства с Парижем, я окончательно поняла почему посетить Париж — это мечта каждого. По количеству достопримечательностей и мировых шедевров в одном месте Парижу равных нет. Поражает широкий спектр интересов, которые Париж позволяет удовлетворит в полной степени.
«Увидеть Париж и умереть!» — фраза из уст Дартаньяна потеряла всякий смысл для меня. Увидеть Париж и захотеть жить! Это то состояние в котором я вернулась из Парижа.
О французах и Франции с любовью
Многое, что я знала и слышала о Париже оказалось сущей правдой.
Были и совершенно неожиданные для меня повороты событий.
Первое мое откровение: если сказать, что в Париже много негров, то это не сказать ничего. Их не просто много, они везде. Я, конечно, помню про африканские колонии Франции, знаю знаю неимоверно прыгучую пятикратную чемпионку Европы по фигурному катанию Сурию Бонали, видела чернокожих футболистов, играющих за Францию. Но увидеть на улицах Парижа негров в таком количестве никак не ожидала.
Поскольку их было много, и они не такие, как мы, то невольно привлекали мое особое внимание. И чем дольше мы находились в Париже, тем больше я за ними наблюдала, и тем сильнее проникалась к ним пониманием и любовью. Этому способствовали негритянские танцы у Сены, виртуозные трюки с футбольным мячом на Монмартре, их восторженные взгляды на Венеру Милосскую в Лувре, учтивое поведение в метро…
Окончательно я поняла, что это родные души, оказавшись в Аквабульваре. Рядом с нами отдыхала большая негритянская компания. У одного из их многочисленных детей был день рождения, его-то они и отмечали в этот день. Среди гостей была еще пара семей, словом компания получилась большая и дружная. Я мало что поняла из французских речей и возгласов, однако сценарий праздника мне напомнил дни рождения наших детей, когда мы выбираемся на природу и организуем конкурсы, эстафеты и всевозможные розыгрыши, где взрослые дяди и тети возвращаются в детство, а их чада заправляют парадом, проявляя свои таланты и организаторские способности.
Франция оказалась первой европейской страной, где одно-моментно я увидела столько людей, которые совершенно иначе выглядят, чем я. Это было неожиданное впечатление для меня в Европе, и после негритянского Парижа арабский Марсель я восприняла без большого потрясения, а как что-то закономерное в путешествиях во Францию.
Маленькая парижская история.
Путешествую я чаще с одним чемоданом. Он у меня большой и помещается все, что только может потребоваться даме с ребенком. Собственно говоря, я беру его за специальную ручку на веревочке и качу его с той же легкостью, что и маленькие мальчики катают свои машинки. Европейские дороги позволяют это делать беспрепятственно. Раньше, когда младший сын уставал в пути, я еще и его усаживала сверху на чемодан, как на коня, и мы весело продвигались к намеченной цели. Все бы хорошо, если бы не одна особенность парижского метро.
Линии метро расположены гораздо ближе к поверхности земли, чем в Москве или Питере, видимо по этой причине эскалаторов на многих станциях нет совсем, либо они работают только на подъем.
В первый момент, когда я осознала, что кроме лестницы другого варианта попасть в метро просто нет, на моем лице был написан непередаваемый восторг по этому поводу. В один миг в моей голове в адрес проектировщиков парижского метро пролетели все ласковые слова, которые я знаю. А в следующее мгновение я уже быстро прокручивала план, что я буду делать, если этот француз, который уже спустил мой чемодан на половину лестничного пролет вниз, побежит с ним от меня. Следующая мысль, с которой я уже, схватив сына за руку мчалась за французом: «Чемодан тяжелый -далеко не убежит!»
Разумеется, только добрыми намерениями руководствовался этот мужчина. Не знаю, то ли я была неимоверно хороша и беспомощна, то ли отношение к дамам с детьми у них такое, но такая картина повторялась и в метро, и на железнодорожном вокзале в Ницце.
И еще одна маленькая история из моей парижской жизни.
В первую поездку во Францию бюджет был более, чем скромный, поэтому у нас было множество гастрономических экскурсий в супермаркеты. В один из таких походов на полках со свежеиспеченным хлебом, промелькнуло чудное серое создание с хвостиком, увидев, ее первый раз, я от неожиданности даже ахнуть не успела, но она чувствовала себя, как дома, и через несколько секунд уже расхаживала по полочке с хлебом, тут я завизжала на весь магазин и устроила переполох. Прискакали два продавца, стали мне что-то лепетать по-французски. Надо сказать, что я очень впечатлительная дамочка, практически, как главная героиня-герой в Гусарской балладе, только в обморок не падаю, а визжу, как угорелая при виде мышей еще с детства. Не знаю, что они мне говорили по-французски, я и по-русски в этот момент мало что бы смогла понять. Больше незапланированных встреч с животными во Франции у нас не было!
Вот такие Парижские истории остались в моей памяти. Опять хочу в Париж!