Вдоль берегов Сены и вдоль каналов стоят баржи, парусники и лодки, в которых живут люди. Не потому, что им не хватило другого жилья в Париже, а потому что они привыкли путешествовать. Им нравится, находясь в центре большого города, быть вдали от уличной суеты внутри собственного мира. Этой теме посвящён материал, размещённый на сайте радио Голос России.
По мосту едут светло-зелёные вагоны парижского метро, в двух шагах огромное здание оперы Бастилии, а террасы многочисленных кафе вокруг площади переполнены. После холодного марта солнце наконец-то начало припекать. Бастилия - район известный своими барами, кафе и ресторанами, и суматоха здесь не утихает ни днем, ни ночью. И, тем не менее, стоит пройти несколько десятков метров, спуститься к набережной канала Арсенала и очутиться в тихом уголке, где обитатели порта ведут размеренную жизнь на палубе своих плавучих домов и иногда, по утрам, даже слышны крики чаек. В Порту "Арсенал" рядом с площадью Бастилии, на востоке Парижа, стоит на приколе около сотни судов. Здесь обосновались и парижские пенсионеры, и молодые артисты, и английские и голландские туристы, останавливающиеся здесь на зимовку.
Рядом с управлением капитана порта стоит Do Littles, одиннадцатиметровое парусное судно с канадским флагом. На палубе греются под весенним солнцем Лори Уайт, её муж Уолли Жумило, три пятнистых спаниеля и черный кот.
Лори УАЙТ: Мы уплыли из Канады три года назад, в апреле, из нашего городка Литтл Каррент в центральной части Канады. Путешествие из Литтл Каррент до Парижа заняло у нас полгода. Мы пересекли Атлантический океан, сделали остановку на Азорских островах, на Мадейре, в Гибралтаре, в Испании. Начиная с сентября 2007 года, мы живем здесь, на канале. С 2007 года мы проводим каждую зиму в Париже. Потому что Париж - это Париж! Это чудесный город! Я называю его липучкой! Как ты только здесь очутился, сразу же прилипаешь и уже не можешь уехать отсюда. Мы любим гулять пешком, и для этого Париж очень хорошо подходит. Мы любим ходить в музеи, на выставки. Здесь прекрасная еда, дешёвое вино, люди с чудесным темпераментом, так что здесь очень хорошая жизнь.
Уолли ЖУМИЛО (муж Лори Уайт). Мы начали ходить под парусом около 20 лет назад. Нам понравилось это чувство свободы, ощущать, как ветер толкает парусник, то что можно плыть, куда душа пожелает, и смотреть разные вещи. Нам это всегда нравилось. И когда у нас появилась возможность, мы вышли на пенсию, и посвятили себя полностью плаванию. Вот уже три года мы на воде. Когда мы решили совершить это путешествие, мы рассматривали разные маршруты. Думали и о Карибах, и о кругосветном путешествии. Но потом решили, что в Европе больше всего интересных мест. Поэтому мы здесь и очутились. Мы не хотели просто оставаться на борту. Нам нужно было иметь возможность что-то делать, что-то смотреть. И Париж для этого отлично подходит, впрочем, как и вся Европа.
Раньше Лори работала биологом, а Уолли инженером у крупной металлургической компании. Лори говорит, что на жизнь на паруснике им вполне хватает пенсии. «Люди хотят иметь машину, большой дом, ездить в отпуск каждый год.— продолжает Лори,-- И на всё это уходит много денег. А когда вы избавляетесь от машины, от дома и от трат, связанных с отпуском, вам нужен только хлеб и крыша над головой. Вот на это мы всё и тратим, а наш парусник - это наш дом.
А ещё каждый год в порту Арсенала проходит Карнавал. Жители плавучих домов одеваются в костюмы и маски, по каналу плавает несколько венецианских гондол, и раздаются арии из итальянских опер. Здесь, в центре Парижа есть те, кто живет на воде, но не проплыл ни мили. Но и они любят путешествовать, превращая один раз в году парижский канал Арсенала в Венецию.
Похожие темы: