На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хочу в Париж!

495 подписчиков

Телефоны-автоматы Парижа и их судьба

 

С появлением мобильных телефонов с городского пейзажа стали исчезать будки телефонов-автоматов. За последние несколько лет их число сократилось вдвое. В регионе Иль-де-Франс осталось только 27 594 телефонные будки. 100 лет тому назад Марсель Пруст называл телефонисток Парижа Девами Ночи, Посланницами Слова, Безликими Богинями.

Закономерно возникает вопрос о том, а не исчезнет ли это общественное городское и международное средство связи окончательно, и есть ли в нём необходимость вообще. Тем более что согласно данным опросов общественного мнения, 94% людей, пользующихся общественными телефонами, имеют в своём распоряжении и мобильные телефоны. И, тем не менее, они продолжают использовать телефоны-автоматы. Почему?

Все, кто звонит через таксофон, разделяются социологами на два типа пользователей. Первая группа – это люди которые звонят в исключительных случаях; при крайней необходимости, как личной, так и связанной с несчастными случаями (например, чтобы вызвать скорую помощь или же сообщить о пожаре). Ко второй группе пользователей социологи отнесли людей, которые используют таксофоны для длительных разговоров. К этой группе потребителей относятся иностранцы, ненадолго приезжающие в Париже (туристы, студенты, гости). Они звонят своим родственникам за границу. Звонок из общественного телефона-автомата стоит дешевле, чем разговор с обычного телефона. Звонок за границу с помощью мобильного телефона стоит дороже, нежели обычный телефонный звонок из кабины телефона-автомата.

Таким образом, если число клиентов - пользователей телефонами-автоматами и резко сократилось, то необходимость в них, тем не менее, остаётся. Поэтому компания France Telecom, которая обладает монополией на эксплуатацию телефонов–автоматов, продолжает их сохранять, несмотря на то, что поддержание телефонных кабин в надлежащем состоянии требует немалых финансовых усилий. Как известно, телефоны-автоматы ломаются. Они ломаются сами по себе, и их нередко ломают хулиганы. Их починка, покраска, обновление, ремонт, - всё это стоит денег, которые нужно найти. Одно из решений, которое сейчас рассматривается – это использование кабин телефонов-автоматов для рекламы. Тем более что закон предусматривает, что в населённом пункте с числом жителей более 1 000 человек обязательно должна быть установлена одна кабина с телефоном–автоматом. Это решение остаётся в силе даже, несмотря на то, что эти кабины согласно статистике используются в среднем 5 минут в день в течение одного года.

Сейчас отношение людей к телефонам-автоматам очень разное. Ими продолжает пользоваться в основном старшее поколение, которое ещё помнит те времена, когда телефон-автомат был единственной возможностью позвонить, если человек находился на улицах. Молодое поколение просто не замечает телефонных будок, а некоторые молодые люди вообще не знают, как ими пользоваться. Вопрос оплаты телефонного разговора - отдельный вопрос. Как это всем известно из французских кинофильмов 70-80 годов, за звонок из телефона в кафе, нужно было заплатить бармену или же заказать чашечку кофе. Именно такая форма оплаты была наиболее распространённой.

Сейчас во Франции разговор из телефона-автомата на улице можно оплатить либо специальной карточкой, купленной в газетном киоске, либо непосредственно кредитной карточкой. Типы карточек, которые принимаются к оплате, обозначены на самом телефоне. Вместе с тем, во Франции ещё есть телефоны автоматы, разговор по которым можно оплатить мелочью. Они выглядят как раритеты, как чуть ли не антикварные предметы.

Вместе с тем необходимость в таких телефонах автоматах возникает в местах большого скопления народа, а именно в местах скопления туристов – на вокзалах и в аэропортах. Это и понятно. Когда иностранец приезжает во Францию ему поначалу трудно разобраться, где карточку купить и как можно по телефону позвонить, а со своего мобильного телефона звонок получается очень дорогим. Приезжему человеку удобнее и проще воспользоваться мелочью в единой европейской валюте. Таким образом, рано говорить о том, что телефоны-автоматы исчезают из обращения полностью и навсегда.

О том, насколько средства связи изменили наше представление о мире и о возможности общения друг с другом можно судить по небольшой статье Марселя Пруста в газете «Фигаро». Она была опубликована 20 марта 1907 года и воспроизведена в газете в связи с 170 годовщиной её основания 15 января 1996 года. Статья называется «Дни чтения». В ней рассказывается о явлениях на удивление современных; об эпидемии гриппа и о том, как не заразиться вирусами гриппа. Для того чтобы избежать непосредственного контакта с людьми, а следовательно и заражения, можно использовать новые средства общения, а именно телефон. И тут писатель не скупится на похвалы новому изобретению и не сдерживает своих восторгов по поводу того, как разговаривая по телефону можно услышать и шум ветра за городом и шелест страниц книги, которую листает его собеседник. Телефонных барышень, которые обеспечивают такую удивительную возможность, он называет «Данаидами Невидимого». Марсель Пруст даёт телефонисткам и другие эпитеты: Девы Ночи, Посланницы Слова, Безликие Богини, капризные Стражи Невидимого.

В 1907 году ещё не было общественных телефонов-автоматов, да и телефоны в квартирах были большой редкостью. Очень было бы интересно узнать, как отреагировал бы великий писатель на факт появления мобильного телефона. Более того, как он мог бы отреагировать на тот факт, что сейчас в кармане обычного гражданина находится, по сути дела небольшой переносной компьютер, по которому можно при случае ещё и позвонить, не пользуясь телефоном-автоматом.

 

Никита Сарников

 

Опубликовано 19 февраля 2010

По информации с сайта:

rfi.fr

Похожие темы:

 

Особенности парижского кофепития

 

Лифты в Париже

 

 

 

 

Картина дня

наверх