Самое знаменитое кабаре в мире - "Мулен Руж" - во вторник отпразднует свое 120-летие. По словам президента кабаре Жан-Жака Клерико, его заведение всегда в плюсе, независимо он экономической ситуации, - танцоры с успехом выступают, иногда гастролируют и, хотя до России пока не добрались, есть желание приехать.
Кабаре "Мулен Руж" впервые открыло свои двери для публики в Париже 6 октября 1889 года. Уже тогда танцовщицы исполняли "реалистичную кадриль", известную теперь как французский канкан. Сцены в заведении не было - девушки танцевали на том же полу, где курили, пили и танцевали сами клиенты.
Кабаре сразу стало популярным. Гостей привлекали не только хорошенькие танцовщицы, но и технологический прогресс - "Мулен Руж" было одним из немногих зданий Парижа, где горели электрические люстры. Среди поклонников кабаре был и принц Уэльский, будущий король Эдуард VII.
Сейчас "Мулен Руж" - это, прежде всего, роскошное шоу и очаровательные танцовщицы. В 1960-х годов новые собственники - семья Клерико - пригласили хореографов, которые поставили масштабное представление. Танцоров набирают из 17 стран мира.
РУССКИЙ СОСТАВ МУЛЕН РУЖ
"Девушки идут сюда потому, что это престижно. Даже если ты отработаешь полгода или год - это очень хорошо для дальнейшей карьеры, если ты хочешь заниматься танцами, хореографией или работать в шоу-бизнесе", - рассказала РИА Новости Марина Лотник, которая танцует в "Мулен Руж" с 2000 года.
Она начала с французского канкана, заменяла трех главных солисток, и, наконец, перешла в линию топлесс.
Когда Марина начинала карьеру в кабаре, с ней танцевали 15 человек из России. Сейчас в "Мулен Руж" трое россиян: Марина, Егор Корнев и Леонид Глущенко.
Егор занял место солиста канкана, где раньше танцевал его отец - солист ансамбля Игоря Моисеева.
"Когда мне было 11 лет, мой папа приехал во Францию, это была его большая мечта. Он отработал в ансамбле Моисеева 13 лет, был ведущим солистом в 1990-е годы, и в 1994-м году решил открыть новые горизонты. Он познакомился с хореографами "Мулен Ружа", прошел проверку, но не подходил по росту. Ему предложили попробовать место солиста французского канкана", - рассказал Егор.
Леонид приехал из петербургского мюзик-холла по туристической визе.
"Это была моя мечта. Я здесь уже шестой год. Я приехал на кастинг, и мне повезло - меня взяли с первого раза. Некоторые приезжают по четыре - по пять раз, их не берут", - утверждает танцор.
По мнению артистов, у многих нет возможности получить визу и приехать на прослушивание во Францию.
Руководство признает превосходство русской балетной школы, но не планирует проводить кастинги в странах СНГ.
"Если артисты хотят у нас танцевать, они сами приезжают на прослушивание. Мы за ними не ездим, потому что это дорого. Русские танцуют здесь потому, что они сами приезжают", - сказал РИА Новости президент "Мулен Руж" Жан-Жак Клерико.
КАРЬЕРА ТАНЦОРОВ
"Стать танцором "Мулен Руж" непросто - нам нужны настоящие профессионалы. Мы требуем определенных хореографических навыков, умения держаться на сцене, наши танцоры проходят обучение, которое признается во всех школах мира", - утверждает Клерико.
Кабаре устраивает прослушивания в разных странах мира, а в последние годы предпочитает набирать артистов из Австралии, где, по словам администрации, очень хорошая школа и недостаточно рабочих мест.
"На прослушивание приходят по 150 человек, а остаются три, четыре или пять - не больше", - сказал Клерико.
"Для карьеры нужны способности и мотивация. Первые у нас - ведущие спектакля, потом солистки, потом - линия топлесс и так далее. Эти места требуют харизмы, успеха у публики - таких немного", - отметил собеседник агентства.
Одним удается сделать карьеру, выходя на замену солиста. Другим приходится ждать - место может освободиться при смене шоу. Клерико считает, что артистки достигают зрелости к 28-30 годам - "в этом возрасте становятся ведущими спектакля".
Сами танцоры отмечают, что сделать карьеру в "Мулен Руж" непросто, но шансов больше, чем в классическом танце.
"Кабаре - это искусство молодых. Здесь тебе могут сразу дать шанс на карьерный рост и на место, которого ты заслуживаешь. Не так, как в классическом балете, когда нужно по ступенькам расти к уровню звезды", - сказал Егор Корнев.
При этом работа в кабаре не мешает ни учиться, ни заводить семью. "Мы можем учиться днем в институтах или повышать базовый уровень наших знаний в области театра", - утверждает Леонид Глущенко.
"У нас много семей с детьми. Когда мы прослушиваем девушек 19-20 лет, они еще не хотят заводить семью. Но есть такие, кто заводит. Иногда пары складываются в команде: наш первый танцор и одна из трех ведущих спектакля уже давно вместе", - говорит, в свою очередь, Клерико.
В ПЛЮСЕ И ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
"У нас уже нет конкурентов. В 1980-е были "Казино де Пари", "Фоли-Бержер", "Алькасар". Их были десятки, они были полными. Сегодня, без лишних претензий, только у нас коэффициент заполняемости 96%", - утверждает Клерико.
Последнее шоу - "Феерия" - идет в "Мулен Руж" уже десять лет. На его создание ушло 8 миллионов евро. Роскошные декорации и костюмы, лучшие танцовщицы мюзик-холла, яркие отделения программы - от любовной арии пирата до плаванья со змеями в гигантском аквариуме, сама история кабаре и его символ красная мельница - привлекают французов и иностранцев из года в год.
"У нас торговый оборот 43-44 миллиона евро с вычетом налогов. Чистый результат составляет 5-6 миллионов, что нам позволяет делать инвестиции. С 2002-2003 года у нас достаточно регулярный коэффициент заполняемости зала и постоянный торговый оборот и прибыль", - утверждает собеседник агентства.
Владельцы еще в прошлом году хотели поменять "Феерию" на новое шоу, но представление пользуется успехом, и теперь в планах руководства заменить программу в 2012 году.
ПОЧЕТНЫЕ ГАСТРОЛИ
Пригласить Мулен Руж на гастроли непросто - дирекция крайне требовательна и сама в гости не напрашивается. "Мы соглашаемся, если это хорошо для нашего имиджа. Выезжают 30 человек, и я требую для всех пятизвездочную гостиницу с максимальным комфортом. Нам нужны гарантии, в том числе освещение в прессе", - утверждает Клерико.
В этом году танцовщицы участвовали в карнавале в Рио-де-Жанейро. "Глава французского предприятия в Бразилии приехал к нам в Париж. Он напомнил, что этот год - год Франции в Бразилии, сказал, что бразильские школы танца хотели бы затронуть французскую тему и просят "Мулен Руж" выступить вместе с ними", - сказал глава кабаре.
В 2004 году артисты выезжали в Лос-Анджелес. "Это был концерт симфонической музыки, пришло 17 тысяч человек. Главной темой была "Парижская жизнь" Оффенбаха, и нас попросили станцевать французский канкан", - рассказал собеседник агентства.
Следующий год объявлен годом России во Франции и Франции в России, но к "Мулен Руж" пока никто не обращался.
"Если кто-то придет и скажет, что наступает год Франции в России, и предложит участвовать, тогда - конечно. Если предложение будет очень престижное и специфическое, мы готовы приехать", - сказал Клерико.
ПАРИЖ, 5 окт - РИА Новости, Владимир Добровольский.