На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хочу в Париж!

494 подписчика

Убийцы рекламы

 

На днях в интернете прошло любопытное сообщение. Открыта тайна, которую долго скрывал президент Франции Николя Саркози. Оказывается, он 12 летним мальчиком снимался в рекламе стирального порошка. Тогда отец будущего президента работал копирайтером в одной фирме. Копирайтер— это человек, который придумывает рекламные тексты.

Семья Саркози остро нуждалась в деньгах, а за появление в рекламе Николя хорошо заплатили. Правда, для съёмки чёрные волосы мальчика пришлось покрасить в белый цвет, чтобы образ лучше вписывался в рекламный формат. В том, что будущий политик засветился в рекламе, кажется, нет ничего постыдного. Но почему этот факт так тщательно скрывался от прессы? Подробности.

Новость, вероятно, дала повод посмеяться над президентом его многочисленным противникам. Французы относятся к рекламе, мягко говоря, неоднозначно. Одни не любят рекламу. В Париже часто можно увидеть надписи, сделанные на рекламных щитах. Одна из не самых грубых надписей, например, гласит: «Stop the logorrhea», что в мягкой форме можно перевести как «Остановите словесное расстройство». Авторы подобных граффити принадлежат к группе под названием «Le collectif des déboulonneurs» («Коллектив разоблачителей»).

Участники этого движения ставят своей целью свести к минимуму распространение рекламы. По их мнению, реклама превратилась в систему, которая вторгается в личную жизнь граждан, «под прикрытием свободы выражения внедряет в сознание людей антиобщественную идеологию, основанную на восхвалении конкуренции, господства и накопления». Рекламу обвиняют в тяжких грехах: она незаконно занимает общественное пространство (дороги, школы, университеты, музеи), паразитирует на культурных мероприятиях. СМИ теряют свою независимость, потому что вынуждены бороть за рейтинги и рекламные бюджеты. Реклама вредит экологии, насаждает культ физического совершенства и вечной молодости. Реклама дорого обходится потребителям, потому что рекламируемые товары стоят дороже остальных. Об этом можно прочитать на сайте группы.

www.deboulonneurs.org

Основной протест направлен против рекламных щитов на улицах. Можно выключить телевизор или радиопередачу, что наружная реклама преследует жителей городов повсюду. «Этот является визуальным развратом, который уменьшает нашу свободу мысли и нашу способность мечтать», написано в манифесте «Разоблачителей».

Каждый месяц они организуют акции, во время которых активисты замазывают билборды и агитируют за принятие закона, направленного на ограничение рекламы. Главное требование «Разоблачителей», чтобы рекламные щиты не превышали формат 50 х 70 см. Щиты большего формата подвергаются осквернению. Сотрудники полиции пресекают эти акции, отправляют их участников за решётку. Тем не менее, протестующие достигают свою цель. Каждая акция привлекает внимание горожан и журналистов. Общественная дискуссия о рекламе продолжается.

Очевидно, что борьба с рекламой не может привести к победе её противников: реклама приносит слишком большой доход городу, чтобы от неё отказаться. Тогда почему противники рекламы продолжают борьбу? Возможно, потому, что люди хотят защитить свои права, отстоять общественное пространство. На улицах Парижа можно встретить одиночные пикеты граждан, протестующих против рекламы, направленной на детей. Такой рекламой наполнены телевизионные программы. Французские дети по статистике проводят возле телевизионных экранов от 2 до 3 часов ежедневно. Протестующие не имеют ни малейшего шанса быть услышанными. Люди, защищающие дело, в которое они верят, заслуживают высочайшего уважения, даже если это безнадёжное дело.

По информации с сайтов:

parisdailyphoto.com

deboulonneurs.org

news.rufox.ru

Похожие темы

Пламя Парижа

Под знамёнами принцессы Клевской

Беспорядки в Париже

 

 

Картина дня

наверх